Блог ReaBits

Виртуальные поездки от BMW

Последние десятилетия автомобильная индустрия активно внедряет всё новые технологии в сфере производства и эксплуатации автомобилей. В конце ХХ века мы наблюдали появление бортовых компьютеров в суперкарах, а теперь ими оснащают модели в среднем сегменте рынка. Уже привычными стали парктроники, навигаторы и даже инфракрасные камеры для ночной езды. В области производства автомобилей широко распространены роботизированные конвейеры и компьютерное моделирование у большинства компаний. А BMW анонсирование использование новый подход к тестированию своих новых моделей. Теперь баварский автогигант использует для этого очки виртуальной реальности.

Для всесторонних автомобильных тестов выбрали шлем HTC Vive. С их помощью, специалисты BMW смогут совершить виртуальную поездку на автомобиле, выявить ограничения обзора для водителя и пассажиров, возможности машины в различных погодных и дорожных условиях, эргономичность приборной панели и т.д. Компания планирует создать для оператора максимально качественную симуляцию, в том числе используя звуковое сопровождение.

Большое внимание уделяется подбору прочего оборудования. Вычислительная мощь симулятора будет обеспечиваться игровыми компьютерами последнего поколения, с водяным охлаждением. Фотореалистичность тестовых поездок поможет обеспечить Unreal Engin 4, свежая версия игрового движка от компании Epic Games. Движок разгонит симуляцию до 90 кадров в секунду, которую планируется подкрепить ещё и новейшими средствами отслеживания действий пользователя шлема виртуальной реальности, HTC Vive Lighthouse. Основываясь на цифрах получившейся системы, все движения пользователя будут отслеживаться каждые несколько миллисекунд, что даст очень реалистичный эффект.

Разумеется, тестирование на виртуальном тренажёре не заменит реальные поездки по городу, но BMW и не ставит себе такую цель. Эта система будет предназначаться для тех моделей, которые находятся на стадии разработки и проектирования. Раньше, прежде чем пустить новый автомобиль в производство приходилось детально прорабатывать схемы будущей машины, создавать дорогостоящие макеты, прототипы, проводить испытания, которые почти неизбежно выявляли уязвимости конструкции и запускали почти весь процесс по новому кругу. А эта система должна существенно снизить издержки на этапе проектирования и, в теории, уменьшить стоимость новых баварских автомобилей.

LEAVE A COMMENT