Блог ReaBits

Oculus Crescent Bay: что изменилось?

Презентация третьего по счету протототипа шлема, предрелизной версии Rift под названием Crescent Bay (DK3), сделала главным акцентом акустику. И это удалось разработчикам в полной мере: ведь до сих пор значение аудиопотока в виртуальной реальности было явно недооцененным.

Важные изменения

Доказано, что эффект присутствия напрямую зависит не только от обзора, но и от звука. 3D-звук разработан на базе технологии RealSpace3D, созданной специалистами Университета Мэриленда. Результат впечатляет, теперь есть возможность достаточно точно определить направления звука и расстояние до его источника. Crescent Bay оснащен интегрированными наушниками, которые теперь можно снять, чтобы заменить их на собственные. Поначалу, дзайнерское решение вызвало немало споров между потребителями и экспертами – впрочем, опробовав новый Окулус, стороны сошлись во мнении, что ради такого чистого и объемного звука можно не обращать внимания на несколько странную конструкцию.
В целом, шлем стал значительно легче своих предшественников – теперь его более характеризует слово «очки», а дизайн стал значительно элегантнее. Это — в копилку плюсов. Еще одним важным отличием стало очередное улучшение оптики: впервые в устройстве используются два отдельных дисплея. В предыдущей версии дисплей от Samsung Galaxy Note 3 делился на две секции, правда, с высоким разрешением. Независимые же дисплеи значительно повышают разрешающую способность и, соответственно, качество изображения. Частота обновления картинки также выше, чем у DK2. Зернистость изображения полностью отсутствует.
Другая важная особенность модели – это функция отслеживание движения головы на 360 градусов. Эта возможность обеспечивается инфракрасными излучателями, расположенными с четырех сторон устройства. Сами разработчики признались, что достичь такого результата было довольно сложно.

Oculus-Rift-Crescent-Bay1

Критика

Чем недовольны пользователи, опробовавшие DK3? Замечаний здесь совсем немного:

    • Иногда можно ощутить нехватку глубоких басов;
    • При движении головой изредка наблюдается дрожание окружающих предметов, нарушающих достоверность картинки;
    • Как уже упоминалось, дизайн наушников оставляет желать лучшего.

Основной проблемой остается необходимая мощность ПК. Создатели Окулус тесно сотрудничают с разработчиками движков Unity и Unreal Engine 4, что позволяет надеяться на скорое расширение возможностей. Кроме того, Crescent Bay определенно опережает конкурентов, так как может использоваться в прикладных сферах деятельности.

В публикации использованы материалы с сайта arstechnica.com

LEAVE A COMMENT