Блог ReaBits

3D-визуализация прозрачных поверхностей

Непрерывный поток информации, получаемый из интернета, и стремительное развитие различных технологий спровоцировали появление 3D визуализации, которую выделяют в отдельное направление деятельности. Визуализация – это настоящее искусство. Людей, которые занимаются ей на профессиональном уровне, можно сравнить с мастерами, создающими гипперреалистичные образы.

Три важных принципа визуализации

Цель визуализации заключается в создании реалистичного объекта, основываясь на имеющемся материале (фото, чертежи и пр.). Существуют три правила или приема, помогающие решить сложную задачу:

  1. Эффектный прием создание модели, аналогичной фотографии, заключается в оптимальных настройках камеры в сцене. Принцип визуализации основан на анатомических особенностях человека. Регулирование глубины резкости поможет достичь необходимой выразительности. Также это поможет отвлечь внимание людей от проблемных областей, зон и визуально обмануть: глаз будет воспринимать не двухмерное, а трехмерное пространство.  
  2. Реальные объекты, предметы и вещи не могут быть совершенными. Любая поверхность обладает дефектом или недостатком, есть скол или небольшая неровность. Это существенный нюанс, на который необходимо обратить пристальное внимание. Мелкие детали и элементы создают реалистическую атмосферу, а состаренные текстуры выглядят жизненно.
  3. Визуализация выгодно раскрывается в мягком свечении полусумрак. Главное, грамотно распределить источники света, обращая внимание на расположение теней.

Особенности визуализации прозрачных поверхностей

Реалистичная визуализация водной глади, стекла и других прозрачных поверхностей – это очень эффектный способ создать впечатляющий 3D объект. Большинство существующих алгоритмов очень сложны и требуют использование особых приборов и устройств.

Несколько лет назад способы визуализации воды основывались на принципе, что водная поверхность является плоской. А не очень качественная иллюзия создавалась в результате рельефных структур. Такой метод подходит для визуализации небольших озер.

Современные визуализаторы часто используют анимацию вершин рельефов при создании больших водоемов, тонких тканей и стекла. При этом большое внимание уделяется освещению и отражению других объектов в сцене, если речь касается воды.

LEAVE A COMMENT