Блог ReaBits

Oculus DK2 – возможности и функционал

Создатели Oculus считают, что до достижения идеального погружения в виртуальную реальность им потребуется около 10 лет. Чем же пока довольствуются клиенты?
118 000 шлемов Oculus DK2 были распроданы еще в октябре 2015 года. Удивительно, но факт: прототип, созданный для разработчиков, мгновенно приобрели и рядовые пользователи, много лет мечтавшие прикоснуться к виртуалу. При этом цену устройства нельзя было назвать дешевой — $350, а поскольку официально в Россию Oculus не поставлялся, его стоимость у перекупщиков была еще выше. Имеет ли смысл приобретать DK2 сейчас?

Функционал устройства

Функциональные особенности модели отличаются от первого прототипа в лучшую сторону. Прежде всего, шлем стал легче. Главное отличие – это дисплей: если в первой версии его разрешение составляло всего 640×800 точек на каждый глаз, то в DK2 – уже 960×1080. В устройстве использована матрица Samsung Super AMOLED. Еще один положительный момент – существенно сократилось время задержки между движением головы и изменением картинки – она составляет около 2-3 миллисекунд, а в режиме обновления 60 Гц задержки нет вообще. Большое значение имеет то, что удалось исправить проблему с головокружением и тошнотой у пользователей, которые возникали в ранней версии устройства.

Потенциал устройства и возможности для пользователей:

  • Почти полная иллюзия реального присутствия в виртуале;
  • Игра без использования мыши и клавиатуры;
  • Огромные возможности в сфере профессионального использования устройства;
  • Со временем, поддержка самых популярных игр;
  • Свободный доступ к программному обеспечению.

Oculus и конкуренты

Прямым конкурентом считается Sony Project Morpheus, однако рассчитаны устройства на разные категории пользователей. Morpheus  изначально был разработан для родной игровой приставки, в то время как Палмер Лаки сразу заявил, что Oculus не будет поддерживать игровые консоли и предназначен только для работы с ПК. Технические характеристики обоих устройств находятся на высоте. У DK2 при этом более широкий угол обзора (100 градусов по горизонтали и вертикали против 90 у Morpheus’а), и  есть линзы для близоруких. Очки Sony более удобны и комфортны.

В целом, основной проблемой, связанной с использованием DK2, остается мощность компьютера: обладателям шлема придется понести немалые затраты на апгрейд. Если эта проблема в последующих версиях будет решена, Oculus можно будет использовать не только для игр, но и для эффективного интерактивного обучения.

LEAVE A COMMENT