Блог ReaBits

Основы VR

Часто научная фантастика предвосхищает  появление многих изобретений. Идея виртуальной реальности впервые появилась в произведении Станислава Лема, «Сумма технологий». Предложив понятие «фантомология», автор постарался ответить на вопрос, «может ли существовать действительность, которая для находящихся в ней разумных существ ничем не отличалась бы от реальности, но подчинялась бы другим законам?». Виртуальная реальность (от лат. virtus — потенциальный, возможный и лат. realis — действительный, существующий; англ. virtual reality, VR), олицетворяет собой абсолютно новый, созданный посредством технологии мир. При взаимодействии с пользователем, VR замещает собой действительность, что позволяет в определённой степени поверить в реальность порождённого программой мира. Высшая степень развития VR – полное замещение действительности, стимуляция всех органов чувств, для глубокого погружения в иллюзию.

Виртуальную реальность часто объединяют с понятием «киберпространство», но это является ошибкой. VR — в первую очередь иллюзия, которая пытается подменить собой действительность. А киберпространство — абстракция, метафора, призванная изобразить отдельное пространство, где осуществляется хранение и передача данных. По сути, этот термин объединяет в себе средства связи и информационные потоки.

Примером виртуальной реальности, можно считать «Кинокарту Аспена» (Aspen Movie Map). В 1977 году Массачусетский технологический институт создал первый образец виртуальной реальности в виде симуляции прогулки по городу в Колорадо. Она была похожа на современный GoogleMaps, в режиме прогулки по городу.

В основном, развитие виртуальной реальности, информационных технологий и виртуальной экономики связывают с возникновением первых признаков информационного общества, следующего после постиндустриального периода . Для информационного общество характерно:

  • увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества;
  • возрастание числа людей, занятых в сфере информационных технологий, коммуникаций и в производстве информационных продуктов и услуг;
  • нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ;
  • создание глобального информационного пространства.

Глобальное информационное пространство обеспечивает:

  1. эффективное информационное взаимодействие людей;
  2. их доступ к мировым информационным ресурсам;
  3. удовлетворение потребностей в информационных продуктах и услугах.

LEAVE A COMMENT