Блог ReaBits

Oculus: путь от прототипа до Oculus Rift

Что нужно сделать, чтобы заработать $500 000 000 в 21 год – возраст, в котором только начинают продавать алкоголь? Быть Палмером Лаки, одаренным подростком, которому очень нравились видеоигры, фильмы «Матрица» и «Газонокосильщик». Если виртуальная реальность сама идет к тебе, то стоит сделать несколько шагов ей навстречу. Такими шагами стали прототипы Oculus, которые Лаки создавал, начиная с 17 лет. А перед этим изучал и дорабатывал чужие прототипы, не получившие успеха, экспериментируя с их оптическими системами. Результат его работы – рекордная сумма в $2 млрд, которую заплатил Facebook за проект Oculus Rift, причем на пилотной стадии!

Оправдаются ли подобные затраты? У тех, кто видел презентацию шлема на главной игровой выставке Е3 2015, сомнений не остается: корабль пустился в большое плавание. Впечатления от Oculus Rift сногсшибательные: это полное погружение в виртуал, сопровождаемое отменным звуком и обзором.

Шлем имеет матовую отделку и  сдержанный дизайн с плавными линиями, которыми компенсируется его довольно большой размер. Впрочем, вес устройства, напротив, стал меньше. Линзы шлема увеличились в размерах и могут быть отрегулированы с помощью специального ползунка. Немаловажный момент – теперь  Oculus Rift можно комфортно использовать и «очкарикам». За объемный звук отвечают встроенные наушники, которые можно снимать.

Положение шлема в пространстве отслеживает специальный датчик на высокой ножке, который будет продаваться отдельно. Оптика претерпела некоторые положительные изменения: теперь картинка максимально четкая, в то время как у прототипов она была слишком резкой в центре и мутной по краям. Oculus Rift оснащен двумя OLED-дисплеями с разрешением 1080х1200 пикселей на каждый глаз, увеличился угол обзора, а частота обновления кадра — 90 Гц.

В целом новые технические характеристики направлены на то, чтобы картинка была быстрой, плавной и четкой – это позволит избавиться от таких малоприятных побочных эффектов, как приступы головокружения у пользователей.

Что еще будет актуальным для покупателей? Конечно, это конфигурация компьютерной системы. На данный момент большинство современных ноутбуков не обладают достаточной мощностью для использования Oculus Rift. Но разработчики не собираются останавливаться на достигнутом и  продолжают свои изыскания, чтобы шлем можно было использовать не только на стационарных компьютерах.

LEAVE A COMMENT